БМВ

Трехколесный BMW.

Баварский завод авиационных двигателей («BMW») с
началом Второй мировой войны, получив задание от
высшего военного начальства, начал осваивать новый
для себя вид продукции – мотоциклы. В годы войны
появляется одна из легендарнейших машин того
времени – мотоцикл «BMW R75» с приводом на колесо
коляски.

Этот автомобильный шедевр от конструктора Алекса фон
Фалькенхаузена оказался просто незаменим во
всевозможных мобильных операциях. Им
комплектовались различные подразделения Вермахта –
пехотные и танковые корпуса, подразделения разведки,
полевая жандармерия и санитарные батальоны.

Участие мотоцикла в боевых действиях на территории северной Африки навсегда закрепило за ним имя «Сахара». Местные
жители, наблюдая, как мотоцикл массой 420 кг. тащит на прицепе груз в 400 кг, сравнивали его с символичным жуком-скарабеем. Маневренный и достаточно скоростной (92 км/ч), мотоцикл оснащался прицепным устройством, позволяющим буксировать небольшие орудия и прицепы. «BMW R75» был буквально обвешан ящиками со съемными кронштейнами оригинальной конструкции, и канистрами, а это значит, что топливо, ЗИП и боеприпасы всегда имелись «на борту». Пулеметная турель с несколькими степенями регулировок и быстросъемным разъемом давали стрелку возможность максимально использовать возможности пулемета или огнемета.
Окрашивались эти мотоциклы в два основных цвета – желто-песочный (в основном, с 1942 года) и темно серый.
Мотоцикл «BMW R75» – совершенно самостоятельная боевая единица, легендарно надежная и выносливая, давшая толчок к созданию «Днепра», «Урала» и знаменитого отечественного мотоцикла М-72.

© Центральный Музей Вооруженных Сил 2010
Разработка и дизайн сайта IDOL Graphic Design Studio