lancome

Внедорожник для настоящих мужчин.

Безусловно, и до Второй Мировой войны армии не могли обходиться без больших автомобилей, но дело их производства было поставлено как-то хаотически. К тому же только война смогла продемонстрировать новую реальность: обычный автомобиль оказывался крайне уязвим перед новыми боевыми средствами. Танки и бронемашины развивали вполне высокую скорость, уйти от них по целине легкому авто было трудно, а его длинный кузов оказывался отличной мишенью. Так появляется торговая марка «Jeep», которая получила свою известность как поставщик вездеходов во время Второй мировой войны. С той поры под этим именем выпускаются только внедорожники. Прообразом автомобилей типа «Jeep» был «Willys» – внедорожник, активно использовавшийся во время Второй мировой войны в качестве разведывательно-полевого автомобиля.

История «джипов» в Великую Отечественную войну – это десятки сражений и сотня фильмов о войне. В ходе войны был даже сделан русский аналог джипа - ГАЗ-64. В американской армии «Willys MB» стал «боевой машиной» для небольшого подразделения. Успел обрасти иногда пулеметом, иногда носилками для раненых, иногда орудием, а иногда и колесами от дрезины для передвижения по рельсам. Отдельную историю имели полторы тысячи «Willys MB US Navy», специально адаптированные под флот. Наиболее яркой их миссией были поездки по широким палубам авианосцев. На этих машинах из конца в конец взлетных полос огромных кораблей разъезжали пилоты и техники. Также авто были незаменимы и при транспортировке по палубе боеприпасов. Они имели специальные покрышки, обеспечивающие лучшее сцепление с палубой корабля. От бури их оборудовали брезентовыми боковинами с целлулоидными окошками.

До конца войны выпустили 350 349 Willys MB и 277 869 Ford GPW. Британская армия получила 104 430 машин, Красная Армия – 50 501 автомобилей, французская армия – 9736 машин. Можно заслуженно поздравить старину-«виллиса» с Днем Победы.

© Центральный Музей Вооруженных Сил 2010
Разработка и дизайн сайта IDOL Graphic Design Studio